Вы находитесь в разделе "Достопримечательности Великобритании"

Историческая судоверфь в Чатеме, Кент

Расскажите друзьям:   

by / Четверг, 09 Октябрь 2014 / Published in Достопримечательности Великобритании

Историческая судоверфь в Чатеме, КентЛюбая морская держава имеет свои морские музеи. Великобритания не исключение, а, скорее, авангард. Количество морских (мы подразумеваем все что связано с морским флотом, но не с вопросами геологии, климата, флоры, фауны, метеорологии, гидрологии) музеев в стране внушает уважение: их около 290. Думается, что такая цифра должна отражать не столько историческое наследие Великобритании (морских стран в мире достаточно), сколько уровень культуры человека в государстве, поскольку любой музей — это проявление аспектов культуры, и среди их многообразия прежде всего — норм поведения, противостояния поведенческой дикости.

Историческая судоверфь в Чатеме (Chatham Historic Dockyard) — это морской музей, расположенный в административном центре Медуэя (Medway — территориальное образование на севере графства Кент), городе Чатеме. Судоверфь (еще без приставки «историческая») находилась на реке Медуэй, протекающей по территории графства. Более 400 лет она служила технологической базой судостроения, дав рождение пяти сотням судов для Королевского военно-морского флота. В период своего расцвета там работало десять тысяч профессиональных мастеров — корабелов. Верфь занимала 400 акров земли. Можно лишь с почтением относиться к «послужному списку » верфи. Вот некоторые пункты из него.

1512 — использование реки Медуэй для якорной стоянки Королевского флота;

1567 — стоянка судов в Чатеме;

1579 — первое легкое вспомогательное судно «Мэрлин» спущено на воду в Чатеме;

1586 -пятипушечный полубаркас «Санни» водоизмещением 56 т. и вельбот «Севен Старз»- 140т. продолжали достраиваться;

1668 -98 — построено 30 кораблей;

1759-65 — построен 104-пушечный флагманский корабль «Виктори» адмирала Нельсона;

1843 — открыта первая техническая школа на верфи;

1908 — секретный спуск на воду подводной лодки С-17;

1914-18 — построено 16 кораблей и 12 подлодок;

1966 — последняя из 57 подлодок спущена на воду;

1968 — запущен комплекс для ядерных субмарин;

1984 — официальное закрытие Ее Величества Королевской военно-морской верфи в Чатеме.

2 3 4

После закрытия верфи ее разделили на три части. Одну передали девелоперам для развития коммерческой, социальной и развлекательной инфраструктур, другую — группе портов Медуэй (вторая по мощности группа портов Великобритании). Из третьей части, основной с исторической точки зрения, учредили благотворительную организацию Чатем Хисторик Докярд Траст (Chatham Historic Dockyard Trust), которая служит исключительно целям благотворительности, не допуская какой-либо коммерческой выгоды: средства, поступающие на ее счет, идут на развитие музея. Музей позиционирует себя как самый информативный в части судостроения эпохи парусных кораблей. Мы бы добавили: и не только парусных, так как эта эпоха завершилась к середине XIX века, а судоверфь оставалась образцом судостроения еще в течение столетия.

В любом случае в музее есть что посмотреть не только интересующимся морской тематикой. Десять обширных тематических секторов представлено на суд посетителей.

«Пар, сталь и подлодки» — история Королевкой военно-морской верфи, история людей, внесших свой вклад в результаты I и II мировых войн и последующих военных конфликтов, подкрепленная соответствующими экспонатами и моделями.

Три корабля военно-морского флота различного возраста доступны для посещения.

«Третий слип — огромное пространство»- на месте бывшего крытого слипа №3 для спуска на воду кораблей собрана экспозиция крупных объектов с самой верфи и Музея инженерных войск, находящегося в Джиллингеме: различных размеров корабли, катера, подводная лодка, автомобили, боевой танк, локомотив, мостостроительное, другое оборудование, инструменты и т.п.

Коллекция спасательных средств на море — история развития спасательных средств с историческими реальными экспонатами: 17 видов спасательных шлюпок, плоты и др.

Магазин с книгами и сувенирами, ресторан с блюдами из продуктов произведенных только в Кенте.

«Суть древесины»- новая экспозиция на месте бывших «Деревянных Стен», воссоздававших постройки корабля «Валиант» и сопутствующей производственной среды 1758 года. Теперь здесь можно увидеть галерею, соответствующую новым цифровым технологиям, которая отражает, в том числе, историю постройки деревянных судов. Да и само здание из деревянных арочных балок, являвшееся в XIX веке самым крупным в Европе деревянным сооружением, до сих пор впечатляет.

0 7 6

«Кузница №1″- переделанная из здания архитектурного памятника второй категории экспозиция, собрана из экспонатов самой верфи и картин и моделей судов, переданных Национальным морским музеем и Имперским военным музеем. Интерактивные образовательные и развлекательные площадки для всех возрастных групп.

Мастерская локомотивов, обзор ремонта и техобслуживания, прогулки на локомотивах по территории верфи, открытые и закрытые площадки для проведения пикников, детские игровые тематические площадки.

Здание со статусом памятника архитектуры первой категории и находящаяся в нем канатная фабрика Викторианской эпохи.

Ну, и традиционно для англичан, как и во всех подобных открытых для публики местах: свадьбы, торжества, юбилеи, проводимые обязательно в неординарных местах. В данном случае — в единственном в Великобритании неповрежденном с момента постройки в 1704 году здании, принадлежавшем военно-морским силам. А если посчастливится попасть среди всего прочего на один из ежегодно проводимых фестивалей «Салют сороковым», то, уверенно скажем, что навсегда запомнится вся движущаяся по улицам техника времен второй мировой войны: орудия, автомобили, танки, локомотивы по рельсам, летящие в небе и крутящие «петли» винтовые самолеты, люди, одетые в гражданскую и военную одежду того времени, еда в кафе тоже того времени и даже сцена, театрализованная мелодиями и танцами того времени. Различные мероприятия подобного рода присутствуют в ежегодном расписании музея и, конечно, планируются заранее желающими их посетить.

Стоит отметить, что данная достопримечательность находится всего в 30-40 минутах езды от Лондона и является самой близкой из себе подобных к британской столице. Напротив судоверфи распложен Развлекательный комплекс «Мир Диккенса», совместив посещение с которым можно великолепно и очень познавательно провести целый день.

Адрес исторической судоверфи в Чатеме:

Chatham Historic Dockyard Trust, The Sail & Color Loft, The Historic Dockyard, Chatham, Kent ME4 4TE

TOP