Музей Королевских военно-воздушных сил, Лондон

Вы находитесь в разделе "Достопримечательности Великобритании"

Музей Королевских военно-воздушных сил, Лондон

Расскажите друзьям:   

by / Суббота, 27 Июнь 2015 / Published in Достопримечательности Великобритании

2Из более сотни музеев в Великобритании, имеющих экспозиции, посвященные авиации, есть один, «чисто авиационный», где иная тематика не затрагивается. Это Музей Королевских военно-воздушных сил (Royal Air Force Museum — RAF). Музей  зарегистрирован как неправительственная благотворительная организация. Целями таких организаций является содействие науке, культуре, искусству, охране окружающей среды, здоровому образу жизни и социальной поддержке населения. Но по английской классификации им не запрещается принимать спонсорскую помощь, в том числе от министерств, ответственные лица которых отчитываются в парламенте о затратах. По музею ВВС отчитывается минобороны, за что ему должны быть признательны посетители, так как вход в музей бесплатный. Но не только ему. Приглашаются к пожертвованиям все желающие. В общем за год набегает порядка четырнадцати миллионов фунтов дохода. Существуют две площадки для посещения: лондонская (Royal Air Force Museum London) и косфордская (Royal Air Force Museum Cosford), что в 240 километрах от Лондона по автотрассе. Туда мы не поедем, а заглянем в северную часть Лондона и окунемся в мир авиации.

Точнее было бы сказать » в мир военной авиации», потому что присутствующая ранее (только в Косфорде) гражданская, похоже, навсегда покинула заведение. Музей по британским меркам совсем юный, с 1972 года. И охватываемый им исторический период невелик: начало века авиации совпало с началом прошлого столетия. Так что взлет авиационных технологий можно считать практически вертикальным. Хотя слова «вертикаль» зачастую хочется избежать. Вертикаль власти. Вертикаль судебной системы. А тут вот еще и вертикаль технологий. Казалось бы, разные вещи, чего мрачного-то? Вещи действительно разные. Для существования в известном нам виде первых двух требуется отсутствие ума и души. А для третьей — их присутствие. Но от этого она не становится менее бесчеловечной: ее задача, как и у тех — подавление. Ведь, повторим, техника здесь в основном военная. Тем не менее, у музея огромная популярность: четыреста тысяч физических посещений в год и более миллиона с виртуальными.

10 7 6

Музей размещен в пяти выставочных залах. Все имеют свои имена и свое направление в освещении материала. В пределах каждого действуют сменяемые выставки. Например, в зале «Завод Грэхэма-Уайта» открыта выставка «Первая мировая война в небе», зал «Вехи истории воздухоплавания» оснащен лентой полиграфического материала пятидесятиметровой длины и двухметровой высоты, отражающей историю развития полетов на самолетах, соотнесенную с основными политическими и общественными событиями, сопровождавшими их. Экспозиция «Битва за Британию» доступна в онлайн-режиме и в одноименном зале. В зале «Исторические ангары» размещена экспозиция истории тяжелого военно-транспортного вертолета Боинг Шинук: выставлена передняя часть фюзеляжа, информационные сенсорные панели для посетителей, сопровождающее видео. Это что касается выставок, но кроме того залы забиты другой информацией с помощью видео, фото, интерактивных устройств, картин художников, летных аксессуаров и вспомогательного вооружения, отдельных ракет, двигателей самолетов, автомобилей. В зале «Бомбардировщики» неожиданно вспомнился российский Ростелеком. Дело в том, что в ходе подготовки к празднованию семидесятилетия Великой Победы он собирал экспонаты для выставок и обращался к населению с просьбой принести фанерные катушки для телефонного кабеля, изготовленные во время войны. Неведомо, нашел ли он их, но вопрос «Как могла сохраниться фанера, побывавшая в боях?» определенно нашел. А мы нашли ответ на этот вопрос. «Хейнкель 162″, немецкий реактивный истребитель времен второй мировой войны, экспонирующийся в зале, имеет бескаркасную конструкцию из дерева и фанеры. А вот сохранился же.

И сохранил для грядущих поколений свою очень интересную историю. В залах так или иначе имеются ссылки на советские бомбардировщики, подлодки, БТРы, космические корабли и даже на агентов разведок. Везде обязательно присутствуют самолеты. Они во всех залах. Стоят на полу. Стоят на постаментах. Висят на потолках. Все самолеты, которые имеет музей (их на лондонской площадке свыше ста единиц) можно трогать, снимать на фото и видео, влезать на них, где есть доступ. В двух залах стоят симуляторы полетов — гордость музея. Хотя трудно выделить особо какую-либо гордость, кажется, все это и есть его единая гордость. Недавно открыт 4D-кинотеатр, отличающийся от обычного 3D некоторыми внешними эффектами и динамическими креслами, а контент захватывает вас на месте пилота, который в небе оказывается в различных неожиданных ситуациях. Как и в любых музеях, особое внимание инвалидам, детям, их развитию и образованию, размещению автомобилей посетителей, предоставление шашлычных мест, возможности аренды помещений под мероприятия.

5 4 3

В целом, музей является хорошо известной, крупной, очень интересной по содержанию и по современному оснащению достопримечательностью Лондона. И все-таки. Почему популярность? Так ли уж занимательно осматривать орудия убийства? Можно сколь угодно рассуждать об угрозах нападения противника, а сейчас даже о противодействии террористам всей мощью передовых современных армий. Риторики любой страны на эту тему неотличимы как близнецы. А раз так, вполне вероятно, что все объяснения о противниках-террористах — не более чем ход конем от истинного смысла военного производства. Может, тогда и не стоит идти в такой музей? Да нет, наверное, как раз такие посещать следует чаще иных. Ведь одна из заявленных амбиций этого музея — сделать будущие поколения человечнее. И все на шаг приблизятся к его мечте, если в осознание увиденного у молодого человека возникнут эмоции, нарушающие привычный взгляд на военные ценности.

Адрес музея Королевских военно-воздушных сил в Лондоне:

RAF Museum London, Grahame Park Way, NW9 5LL

TOP